Донской временник  
 
Пропустить Навигационные Ссылки.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Развернуть Донской край в целомДонской край в целом
Развернуть НаселениеНаселение
Власть. Управление
Развернуть Общественная жизньОбщественная жизнь
Развернуть Донское казачествоДонское казачество
Гражданская война (1918 - 1920)
Великая Отечественная война (1941 - 1945)
Развернуть Религия. ЦерковьРелигия. Церковь
Природа и сельское хозяйство
Промышленность
Транспорт
Предпринимательство. Благотворительность
Здравоохранение. Медицина
Развернуть Наука. ОбразованиеНаука. Образование
Развернуть Средства массовой информации. Книжное делоСредства массовой информации. Книжное дело
Развернуть КультураКультура
Языкознание. Фольклор
Развернуть Литературная жизньЛитературная жизнь
Развернуть ИскусствоИскусство
Рецензии


 
Искусство Дона
Театр на Дону
Наталья Николаевна Зайцева

ОЛЬГА ГРАБОВСКАЯ

солистка балета Ростовского театра музыкальной комедии

Ольга Петровна Грабовская родилась на Украине, но уже в 1936 г. семья Грабовских жила в Хабаровске, а в 1942-м четырнадцатилетней девочкой она пришла в Хабаровский театр музыкальной комедии. Не получив предварительной школы, Грабовская одновременно училась и работала. И этот непрестанный труд требовал всепоглощающей любви к делу и огромной самодисциплины.

Ольга Грабовская научилась владеть своим дарованием и выработала технику танца. Она прошла путь от танцовщицы кордебалета до ведущей балерины Хабаровского театра музыкальной комедии. «Движения танцовщицы органически рождаются из сущности действия, каждое из них становится предельно выразительным...» [1]. Она стала украшением труппы. Своими разнообразными и выразительными танцами она в значительной мере способствовала успехам спектаклей, помогая раскрыть характеры, подчеркнуть чувства и передать душевное состояние основных героев. В ее исполнении танец уже не выглядел обычным вставным номером. Он максимально «работал» на спектакль, на раскрытие его духа. «Именно в таких танцах, где можно было не только станцевать, но и сыграть человеческую жизнь, Грабовская была сильнее всего. Они были ей интересны, здесь она могла наиболее полно раскрыть свое дарование драматической актрисы...» [2], — так писал об Ольге Грабовской ее партнер по танцу в Хабаровском краевом театре музыкальной комедии В. Зуев. В сентябре 1957 года за заслуги в области советского театрального искусства Ольге Петровне Грабовской было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.

В 60-е гг. О. Грабовская — ведущая солистка балета Красноярского музыкального театра. И здесь она выделялась прекрасной сценической фактурой, безукоризненной техникой, многосторонним артистическим дарованием.

«Любимую балерину красноярцев, заслуженную артистку РСФСР Ольгу Петровну Грабовскую я знаю очень давно. Помню совсем юную Олю Грабовскую, только начинавшую свой путь в кордебалете Хабаровского театра музыкальной комедии, помню как тонко сыграла балерина Грабовская, проявив поразившее всех незаурядное драматическое дарование — роль Елены в спектакле «Женитьба Белугина» на сцене Магаданского театра, помню постановку «Женитьбы Фигаро» Бомарше — спектакль, в котором я дирижировал оркестром, а артистка Грабовская играла ... пела Керубино.

Прошли годы. Всепоглощающая любовь к танцу, самозабвенный, напряженный труд помогли Грабовской преодолеть отсутствие предварительной школы и, в сочетании с подлинной актерской одаренностью, сделали ее великолепной танцовщицей, способной создавать яркие образы большой художественной целостности.

Пожалуй, самым значительным событием в жизни Ольги Петровны было исполнение ею партии Заремы в классическом балете советского композитора Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан» на сцене Хабаровского театра музыкальной комедии, с которым была связана вся ее творческая жизнь...», — писал замечательный пианист Ананий Шварцбург.

Осенью 1964 г. балерина пришла в Ростовский областной театр музыкальной комедии в возрасте 37 лет. Это возраст, когда многие балерины уже уходят на пенсию, а Ольга Петровна еще танцевала на бис целых 6 лет. Театр был на гастролях в Москве, а Ольгу Петровну в Ростове ждал Олег Зинченко, чтобы подготовить номер и спустя два дня артисты присоединились к театру в столице. Они танцевали в «Королеве красоты» румбу. Танцевали так, что А. Г. Новиков, композитор, народный артист СССР отметил: «Наконец-то я вижу настоящую румбу».

Ни одна премьера не обходилась без Ольги Грабовской. Ее партнерами по танцу были Олег Зинченко и Михаил Скубенко. Она выступала в спектаклях «Особое задание» (музыка А. Новикова, текст П. Градова, 1977); «Тайна зеленого острова» (французского композитора XIX в. Шарля Лекока, 1968); «Сто чертей и одна девушка» (музыка Т. Хренникова, автор пьесы Е. Шатуновский, 1968); «Ночь в Венеции» (Иоганна Штрауса, 1963) и «Марица» (Имре Кальмана, 1964-1969), «Сорочинская ярмарка» (композитора А. Рябова, 1964) и др.

ПРИМЕЧАНИЯ
  1. Плисецкая С. Танцует Ольга Грабовская // Театральная жизнь. — 1958. — № 7. — С. 37
  2. Подари людям радость / сост. Л. Н. Малиновская. — Хабаровск, 1976. — С. 103


 

Поиск статей в системе OPAC-Global
 

Памятные даты на 2012 год
 
<Март 2012 г.>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2728291234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678

Яндекс.Метрика
© 2010 ГУК РО "Донская государственная публичная библиотека"
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие
сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Тел.: (863) 264-93-69 Email: dspl-online@dermartology.ru

Сайт создан при финансовой поддержке Фонда имени Д. С. Лихачёва www.lfond.spb.ru Создание сайта: Линукс-центр "Прометей"