Донской временник  
 
Пропустить Навигационные Ссылки.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Развернуть Донской край в целомДонской край в целом
Развернуть НаселениеНаселение
Власть. Управление
Развернуть Общественная жизньОбщественная жизнь
Развернуть Донское казачествоДонское казачество
Гражданская война (1918 - 1920)
Великая Отечественная война (1941 - 1945)
Развернуть Религия. ЦерковьРелигия. Церковь
Природа и сельское хозяйство
Промышленность
Транспорт
Предпринимательство. Благотворительность
Здравоохранение. Медицина
Развернуть Наука. ОбразованиеНаука. Образование
Развернуть Средства массовой информации. Книжное делоСредства массовой информации. Книжное дело
Развернуть КультураКультура
Языкознание. Фольклор
Развернуть Литературная жизньЛитературная жизнь
Развернуть ИскусствоИскусство
Рецензии


 

Искусство Дона / Театр и кино на Дону

Григорий Абрамович Абаджан

ЕВГЕНИЙ ЯКОВЛЕВИЧ КУЗЬМИН

артист балета, балетмейстер, солист балета в Ростовском театре музыкальной комедии

Его имя вошло в историю Ростовского театра музыкальной комедии. С появлением в балетной труппе этого красивого, талантом от Бога отмеченного солиста, фактически началась новая глава в творческой летописи коллектива. Только уж совсем непосвященным может казаться, что в театре оперетты жить «балетным» куда легче, чем в солиднейших гигантах «оперы и балета». Но солист «легкого жанра» должен в считанные минуты покорить зал своим мастерством, создать абсолютно разные характеры, а фактически и использовать диаметрально противоположные технические приемы при исполнении 3-5 номеров в вечер. Замечу, что в 50-70-е годы двадцатого столетия (Евгений Яковлевич приехал в Ростов в 1951 году) поклонники оперетты всегда с нетерпением ждали второго акта, чаще всего отдававшегося сюжетному балету, и третьего, львиную долю которого занимал балетный дивертисмент. Кузьмин блестал везде. Зрители сразу возвели Евгения Яковлевича в ранг «звезды». Таковым его считал и возглавлявший ростовский балет выпускник Варшавской академии балета Евгений Людвигович Секержинский. Он ставил «на Кузьмина» номера и органично входившие в ткань спектакля мини-балеты. Среди них — «Грустный вальс» Я. Сибелиуса, «Зообалет» (оперетта «Черный амулет»), «Размышление» Ж. Масне, «Вакханалия» (оперетта «Голубая мазурка»), «Классический дуэт» (оперетта «Рыбка золотая» Аветисова) и др.

Новый этап в творчестве Кузьмина начался с приезда в Ростов в 1958 году Лидии Гвоздевой. Ставшая постоянной партнершей (а позднее и верной супругой), она дала новый творческий импульс теперь уже мастеру балета. Танцуя буквально все, он начинает особенно блистать в классических адажио. Огромная ежевечерняя занятость не помешала Гвоздевой и Кузьмину подготовить во многом уникальную программу к Всероссийскому конкурсу артистов эстрады, проходившему в Москве. Посланцы Ростова обошли более 100 пар и были признаны дипломантами своеобразного балетного марафона. С годами Евгений Яковлевич все активнее стал стремиться к балетмейстерской деятельности. Хотелось выразить свое понимание особенностей хореографии в оперетте, ее места, уникально-универсальной формы. Окончив балетмейстерский факультет ГИТИСа, Евгений Кузьмин руководит балетом оперетт Оренбурга и Хабаровска, ставит номера во многих театрах СССР, но душою рвется в Ростов — ставший родным.

Ветераны театра музыкальной комедии до сих пор вспоминают вершины творчества Кузьмина — балетмейстера: «Ее портрет», «Король вальса», «Цыганский барон», более четверти века не сходящую с афиши великую оперетту Штрауса. А в балетном мире российской оперетты и доныне вспоминают уникальную ростовскую труппу 60-70-х годов — лучшую в стране. И в этом «классе» немалая заслуга Евгения Яковлевича Кузьмина.



 

Поиск статей в системе OPAC-Global
 

Памятные даты на 2012 год
 
<Апрель 2012 г.>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

55 лет СПК «Киселёвский» Заветинского района (1957).

И лишь ковыль о прошлом всё звенит... С. 129-131.

123

Яндекс.Метрика
© 2010 ГУК РО "Донская государственная публичная библиотека"
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие
сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Тел.: (863) 264-93-69 Email: dspl-online@dermartology.ru

Сайт создан при финансовой поддержке Фонда имени Д. С. Лихачёва www.lfond.spb.ru Создание сайта: Линукс-центр "Прометей"