Донской временник  
 
Пропустить Навигационные Ссылки.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Развернуть Донской край в целомДонской край в целом
Развернуть НаселениеНаселение
Власть. Управление
Развернуть Общественная жизньОбщественная жизнь
Развернуть Донское казачествоДонское казачество
Гражданская война (1918 - 1920)
Великая Отечественная война (1941 - 1945)
Развернуть Религия. ЦерковьРелигия. Церковь
Природа и сельское хозяйство
Промышленность
Транспорт
Предпринимательство. Благотворительность
Здравоохранение. Медицина
Развернуть Наука. ОбразованиеНаука. Образование
Развернуть Средства массовой информации. Книжное делоСредства массовой информации. Книжное дело
Развернуть КультураКультура
Языкознание. Фольклор
Развернуть Литературная жизньЛитературная жизнь
Развернуть ИскусствоИскусство
Рецензии


 

Средства массовой информации на Дону / История газет и журналов Ростовской области

Вера Феоктистовна Волошинова

В «МОЛОТЕ», НА «ЧЕТВЕРГАХ»...

По утверждению Соломона Гурвича, одного из организаторов творческих встреч в стенах редакции, получивших название «молотовские четверги», заседания такого интеллектуального клуба журналистов, работавших не только в редакции «Молота», но и в других ростовских газетах, начались с 1960 года. Другие сотрудники газеты утверждают, что подобные творческие встречи в стенах редакции случались и до Великой Отечественной войны, но были менее регулярными. В годы оттепели, получив покровительство тогдашнего главного редактора «Молота» А. М. Суичмезова, они сделались настолько частыми, что и сам Соломон Самуилович, «отлавливавший» знаменитостей и приводивший их на «четверги», часто путался, называя их количество....

Годы позволяют осмыслить то, что получали и гости, и хозяева на этих встречах. Газета обкома КПСС, оплот тогдашней идеологии, внезапно оказалась той самой «форточкой», откуда хлынул свежий воздух свободного человеческого общения. Вот почему, если просмотреть альбомы, посвященные этим встречам, можно увидеть, что гости бывали на «четвергах» не по одному разу. Так, встретившись с сотрудниками «Молота» в первый свой приезд в Ростов, тогда еще мало кому известные Карцев и Ильченко потом каждый свой приезд не могли миновать ее. Артисты не только легендарной Таганки, (правда, без Высоцкого, разрывавшегося тогда между съемками фильма "Как царь Петр арапа женил" и спектаклями в Ростове), но еще 53 театра выступили перед журналистами, как формулировалось тогда, с творческими отчетами. В ту пору «звезды сцены» были не так чванливы, как сейчас, и более близки народу. Кинематографисты Чехии, Румынии, Болгарии также «засветились» на «молотовских четвергах».

Совершенно потрясающая встреча произошла в редакции у югославского певца Джордже Марьяновича: после очередного концерта в Ростове он познакомился с Екатериной Семеновной Перебейновой, чей сын погиб на югославской земле во время второй мировой. Джордже нашел, как и обещал могилу ее сына Петра в Белграде, но сообщить об этом не мог, поскольку адрес был потерян. Журналисты «Молота» разыскали Екатерину Семеновну. После свидания на «четверге» матери погибшего солдата и необыкновенно популярного тогда певца, Джордже сделал запись в молотовский альбом «Наши встречи»: «...Одной частью своего сердца я стал ростовчанином».

Незабываемыми были и встречи с Сергеем Бондарчуком и съемочной группой «Они сражались за Родину», а также с его учителем Сергеем Герасимовым, приехавшего на 70-летие М. А. Шолохова с исполнителями главных ролей в фильме «Тихий Дон», который оставил в книге «Встреч» такую запись: «...Желаю успехов и газете, и области, чей труд она призвана прославлять!»

Прерванная было традиция встреч в редакции, была возобновлена в последние годы. Так, за автографом Андрея Миронова, сделанным за несколько месяцев до его внезапной смерти, следующая запись оказалась также «театральной» и была посвящена встрече с молодыми актерами Ростовского академического театра драмы имени М. Горького Александром Семикопенко, Сергеем Власовым и Натальей Леснявской. Генеральный директор Ростовского Билайна, а ныне руководитель представительства корпорации «Милликом» в России и в СНГ Юрий Домбровский вспомнил на встрече, как няня учила его буквам по названию редакции, тогда гордо украшавшей здание на Буденновском, 37. На одной из последних встреч в редакции — с кумиром миллионов россиян Юрием Шевчуком, оказавшимся прекрасным собеседником, яблоку негде было упасть. Показал этот «четверг» и канал «Теле-Х».

Своего рода разновидностью «четвергов» стали и костры, которые весь 2000 год разжигали молотовцы и творческая группа Евгении Апариной, тележурналиста ГТРК «Дон-ТР», созывая на откровенный разговор всех желающих. Акция называлась «12 костров уходящего века» и была посвящена ветеранам Великой Отечественной.



 

Поиск статей в системе OPAC-Global
 

Памятные даты на 2012 год
 
<Март 2012 г.>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2728291234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678

140 лет со дня рождения Георгия Захаровича КУНЦЕВИЧА (1872-1925), историка русской литературы, исследователя литературных памятников. Лучшая его научная работа – «История о Казанском царстве, или Казанский летописец. Опыт историко-литературного исследования». Вместе с Варшавским университетом профессор Кунцевич переехал в Ростов, преподавал русский язык (история и диалектология) и историю русской литературы. В 1922-1925 годах – один из организаторов литературно-лингвистического отделения педагогического факультета Донского университета.

Русская интеллигенция. Т. 1. С. 560;
Панасюк О. Профессор Г. З. Кунцевич // Изв. Дон. гос. ун-та. 1925. Т.6. Ростов н/Д, 1925. С. 5-8.


Яндекс.Метрика
© 2010 ГУК РО "Донская государственная публичная библиотека"
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие
сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Тел.: (863) 264-93-69 Email: dspl-online@dermartology.ru

Сайт создан при финансовой поддержке Фонда имени Д. С. Лихачёва www.lfond.spb.ru Создание сайта: Линукс-центр "Прометей"